Москва
EN
Отделения / Банкоматы
Оценить качество сервиса
во время вашего последгего
звонка
Оцените доброжелательность сотрудника при разговоре с Вами
Оцените компетентность сотрудника Контактного центра
Был ли решен Ваш вопрос при обращении в КЦ (да - вопрос полностью решен, нет – вопрос не был решен)
Чтобы помочь нам улучшить качество обслуживания в контакт-центре, укажите комментарии к выставленным оценкам:
Укажите номер мобильного телефона, с которого вы звонили в Контакт-центр
отправить
Отзывы и предложения
Обмен валют
Валюта Покупка Продажа
USD 56.50 58.50
EUR 66.60 68.80
GBP 73.80 77.80
CHF 56.40 59.40
Подробнее
Интернет-банк
Интернет-банк для частных лиц
Бинбанк онлайн Бинбанк online 2.0
Интернет-банк для бизнеса
Интернет-банк iBank2 Интернет-банк E-plat
Перевод с карты на карту
Выберите адрес отделения банка
Город
Отделение банка
Ваш город
а б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у х ч ш я
Мы правильно определили ваш город?
Москва
Да
Нет
Ваш город
а б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у х ч ш я
Банк онлайн
Переводы и платежи
Кредиты
Вклады
Банковские карты
Пакеты услуг
Страхование
Private banking Премиальное обслуживание
Специальные предложения
Другие продукты
а б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у х ч ш я Все
Коллекторы вошли "ВКонтакт" с должниками
17 Марта 2016 | Известия (Москва)

Профессиональные взыскатели отметили эффективность работы через социальные сети
Использование социальных сетей (Facebook; "ВКонтакте") увеличивает эффективность взыскания долгов по потребительским кредитам на 20%. Об этом "Известиям" рассказали в компании "Секвойя Кредит Консолидейшн" (лидер на коллекторском рынке). Компания впервые оценила эффективность взыскания просрочки по потребкредитам с помощью соц сетей - по итогам 2015 года.
По словам президента компании "Секвойя Кредит Консолидейшн" Елены Докучаевой, соц сети используют более 60% заемщиков по всей стране.
- Социальные сети являются важным дополнительным каналом установления контакта с должником при осуществлении взыскания, - указала Елена Докучаева. - Эффективность использования соцсетей различна, как, впрочем, и при использовании других каналов коммуникации, и зависит как от основных показателей долга (срок, сумма, кредитный продукт), так и от социально-демографических характеристик должника и используемой в работе социальной сети. При использовании соцсетей в работе коллекторам удается взыскать на 10-20% больше.
Президент "Секвойи" пояснила, что нередко информация о телефонных номерах и электронной почте заемщика к тому моменту, когда он становится должником, уже устаревает. И тогда установить контакт с должником помогают соцсети.
- Актуализация и контакт с должником по новым каналам, через Facebook и "ВКонтакте" - важнейшая задача, - указала Елена Докучаева. - На связь после отправки первого сообщения в сетях выходят до 15% должников от количества отправленных сообщений.
Первый вице-президент Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) Александр Морозов считает естественным, что в условиях, когда около 80% должников, передаваемых в коллекторские агентства, уклоняются от любых контактов с кредитором, взыскатели ищут возможности для связи с должником, для информирования его о размерах долга и правовых последствиях неплатежей в социальных сетях.
По оценкам НАПКА, по итогам 2014 года крупнейшими игроками рынка было возвращено около 26 млрд рублей, по итогам прошлого кризисного года - порядка 20 млрд (эффективность возврата долгов пострадала несущественно с учетом двукратной девальвации нацвалюты, снижения реальных доходов населения на 5%).
Банкиры приветствуют использование соцсетей для взаимодействия с должниками, но сомневаются в высокой эффективности этого инструмента. Замруководителя блока рисков БИНБАНКа Евгений Новиков считает, что основной подводный камень при использовании коллекторами соцсетей - правильная идентификация клиента.
- Никакой информации, содержащей персональные данные или банковскую тайну, через соцсети не передается, в основном идет информирование должников о необходимости непосредственного контакта, - отметил представитель БИНБАНКа. - Также можно анализировать фотографии клиента, где он отдыхает, где обедает, на чем ездит, чтобы определить его потенциальную платежеспособность и выстроить правильную стратегию взыскания.

Директор департамента кредитования физлиц Локо-банка Анастасия Цурцумия считает, что недобросовестный заемщик будет стараться всячески избегать контакта с коллекторами, игнорируя их сообщения, передаваемые по любым каналом - "будь то звонки, письма, как бумажные так и электронные, или социальные сети".
По данным Национального бюро кредитных историй, молодые должники (до 35 лет) предпочитают сеть "ВКонтакте", ею пользуются до 70% всех заемщиков. Люди среднего возраста (старше 35 лет) - "Одноклассники". Пользователи Facebook берут кредиты редко: например, в группе заемщиков от 25 до 34 лет только каждый десятый использует эту соцсеть. По данным "Секвойи", социальные сети являются основным для коллекторов источником информации о нерадивых заемщиках в интернете: 82% его активных пользователей имеют одну и более страничек в Faсebook и "ВКонтакте" (45 млн человек из 55 млн активных пользователей интернета). Как указали в "Секвойе", 26% пользователей в интернете зарегистрированы на сайте знакомств, а 69% размещают информацию с указанием личных данных на сайтах бесплатных объявлений.
Банки продают коллекторам долги, которые взыскать невоз можно/нецелесообразно. По данным ЦБ, объем просрочки по розничным кредитам превышает 800 млрд рублей. В 2015 году на рынке цессии прошло 164 тендера, общий объем проданных коллекторам долгов достиг рекордных 0,5 трлн рублей (493 млрд). По сравнению с 2014 годом рост объема заключенных сделок составил 68%. В 2014 году рынок цессии увеличился лишь на 35%. По данным НАПКА, за первые два месяца 2016 года уже состоялись тендеры на передачу долгов в объеме 50 млрд рублей.


Распечатать

Поделиться

Отделения и банкоматы

Более 180 городов присутствия
и более 15 000 банкоматов

Включая банкоматы банков-партнеров
с обслуживанием без комиссии:
Райффайзенбанк, ЮниКредит Банк,
Альфа-Банк, Газпромбанк, БАНК УРАЛСИБ,
Банк Русский Стандарт, СКБ-банк
и Связь-Банк.


Записаться в офис