Москва
EN
Отделения / Банкоматы
Оценить качество сервиса
во время вашего последгего
звонка
Оцените доброжелательность сотрудника при разговоре с Вами
Оцените компетентность сотрудника Контактного центра
Был ли решен Ваш вопрос при обращении в КЦ (да - вопрос полностью решен, нет – вопрос не был решен)
Чтобы помочь нам улучшить качество обслуживания в контакт-центре, укажите комментарии к выставленным оценкам:
Укажите номер мобильного телефона, с которого вы звонили в Контакт-центр
отправить
Отзывы и предложения
Обмен валют
Валюта Покупка Продажа
USD 56.50 58.50
EUR 66.60 68.80
GBP 73.80 77.80
CHF 56.40 59.40
Подробнее
Интернет-банк
Интернет-банк для частных лиц
Бинбанк онлайн Бинбанк online 2.0
Интернет-банк для бизнеса
Интернет-банк iBank2 Интернет-банк E-plat
Перевод с карты на карту
Выберите адрес отделения банка
Город
Отделение банка
Ваш город
а б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у х ч ш я
Мы правильно определили ваш город?
Москва
Да
Нет
Ваш город
а б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у х ч ш я
Банк онлайн
Переводы и платежи
Кредиты
Вклады
Банковские карты
Пакеты услуг
Страхование
Private banking Премиальное обслуживание
Специальные предложения
Другие продукты
а б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у х ч ш я Все
Банки смогут проверить заемщиков по единой базе мобильных номеров
12 Апреля 2016 | Известия (izvestia.ru) (Москва)

Соответствующий законопроект разрабатывает Минкомсвязи с участием банкиров и коллекторов

В России может быть создана единая база данных мобильных номеров. К разработке законопроекта, который узаконит проверку принадлежности номеров сотовых операторов их владельцам, приступило Минкомсвязи. С помощью базы коллекторские агентства и банки смогут установить, что конкретный мобильный телефон принадлежит гражданину с соответствующим ФИО, рассказал "Известиям" источник, близкий к Минкомсвязи.

По его словам, необходимость новации назрела в связи с ситуацией на рынке взыскания банковских долгов. Часто абоненты выкидывают "симки", а через шесть месяцев операторы передают номера новым владельцам. В итоге взыскатели не могут найти должников плюс беспокоят законопослушных граждан, не имеющих отношения к заемщикам.

Поправки должны быть внесены в закон "О связи". В настоящее время они разрабатываются с участием представителей банков и коллекторских агентств. Об этом "Известиям" рассказал источник, близкий к Минкомсвязи. Впервые вопрос о необходимости создания единой базы данных был поднят в Общественной палате в 2015 году, дело сдвинулось с мертвой точки только сейчас.

Доступ к базе будет открыт не для всех участников рынка, его однозначно получат банки, говорит собеседник. По словам источника, перечень имеющих доступ к базе и порядок такого доступа установит правительство.

Официальные представители Минкомсвязи сочли комментарии по теме преждевременными.

Банкиры и коллекторы подержали новацию.

- Данная база будет работать по аналогии с бюро кредитных историй, куда заинтересованные в рассылках или кампаниях обзвона организации смогут на платной основе делать запросы об актуальности номеров, - считает начальник департамента по работе с проблемной задолженностью группы БИНБАНКа Сергей Голец. - Персональных данных клиентов в базе не будет, только номер и дата заключения последнего договора по этому номеру.

По словам представителя БИНБАНКа, плюс для банков заключается в том, что они смогут сократить свои затраты на звонки и SMS третьим лицам, которые не имеют отношения к клиенту.

- Однако новые номера с помощью этой базы банки получать не смогут, - указывает Сергей Голец. - Для клиентов в данном случае никаких минусов нет, поскольку их персональные данные не раскрываются. При этом снижается вероятность того, что гражданина будут беспокоить по поводу долгов незнакомых ему людей, равно как и присылать SMS об акциях в магазинах парфюмерии, на которые подписался предыдущий владелец номера. Однако пока не ясно, как будет решаться вопрос с датой заключения последнего договора по номеру, если речь идет о переходе к другому оператору с сохранением номера, ведь дата договора будет свежей, а номер и владелец - прежними.

По словам зампреда Локо-банка Андрея Люшина, преимущества новации можно будет оценить только тогда, когда будут доступны перечень услуг и тарифы для этого сервиса.

- Но создание сервиса, упрощающего идентификацию физлиц, в любом случае можно расценивать только позитивно: база может использоваться во всем кредитном цикле - от выдачи до сбора, и помогать в том числе и взыскателям, - уверен Андрей Люшин.

По словам президента компании "Секвойя Кредит Консолидейшн" Елены Докучаевой, в большинстве развитых стран, где рынок коллекторских услуг существует уже несколько десятилетий, подобные законодательные акты действует давно и признаны эффективными.

- Например, в Норвегии коллекторские агентства имеют доступ к информации о должнике, в том числе к его персональным данным, включая и номер мобильного телефона, что позволяет проверить его на актуальность, - поясняет Докучаева. - В свою очередь, в России зачастую коллекторские агентства звонят тем, кто не является не только должником, но и не имеет к последнему никакого отношения.

По словам Елены Докучаевой, сейчас большая часть жалоб на действия профессиональных коллекторов относятся к категории "я не тот, кто вам нужен" - когда люди ошибочно числятся должниками или поручителями. На такие жалобы приходится около 80-90%.

- Но проверить эту информацию - говорит ли собеседник правду или должник пытается уклониться от выполнения своих обязательств, - у коллекторских агентств нет возможности, поэтому реализация инициативы необходима, - считает президент "Секвойи".

Юристы и сотовые операторы против создания единой базы данных мобильных номеров.

- Возможный положительный эффект от создания базы мобильных номеров в решении описанных ниже проблем будет минимальным, при этом откроются новые горизонты для злоупотреблений вследствие утечки информации, - уверена партнер компании "Юков и партнеры" Светлана Тарнапольская. - Кроме того, SIM-карты часто приобретаются одним лицом, а используются другим - это нормальная ситуация, которую нет возможности ограничить как-то законодательно, и это сводит эффект от создания такой базы мобильных номеров к нулю.

В пресс-службе компании "Билайн" также заявили, что создать базу данных мобильных номеров - значит подвергнуть риску персональные данные клиентов.

По мнению Светланы Тарнапольской, решать проблему нужно совсем с другой стороны - путем наложения законодательных ограничений на вмешательство в частную жизнь граждан с использованием средств мобильной связи, а не при помощи создания базы данных телефонных номеров.

- Можно также законодательно запретить операторам мобильной связи передавать номера новым владельцам или установить продолжительный (в 2-3 года) временной интервал между блокировкой номера и возможной передачей другому владельцу, - уверена собеседница.



Распечатать

Поделиться

Отделения и банкоматы

Более 180 городов присутствия
и более 15 000 банкоматов

Включая банкоматы банков-партнеров
с обслуживанием без комиссии:
Райффайзенбанк, ЮниКредит Банк,
Альфа-Банк, Газпромбанк, БАНК УРАЛСИБ,
Банк Русский Стандарт, СКБ-банк
и Связь-Банк.


Записаться в офис