Москва
EN
Отделения / Банкоматы
Оценить качество сервиса
во время вашего последнего
звонка
Оцените доброжелательность сотрудника при разговоре с вами
Оцените компетентность сотрудника Контактного центра
Был ли решен ваш вопрос при обращении в КЦ (да - вопрос полностью решен, нет – вопрос не был решен)
Чтобы помочь нам улучшить качество обслуживания в Контакт-центре, укажите комментарии к выставленным оценкам:
Укажите номер мобильного телефона, с которого вы звонили в Контакт-центр
отправить
Отзывы и предложения
Обмен валют
Валюта Покупка Продажа
USD 57.80 59.80
EUR 68.20 70.40
GBP 76.40 80.40
CHF 57.80 60.80
CNY 7.80 9.90
Подробнее
Интернет-банк
Интернет-банк для частных лиц
Бинбанк онлайн Бинбанк online 2.0
Интернет-банк для бизнеса
Бинбанк Бизнес 2.0 Интернет-банк E-plat Интернет-банк iBank2
Перевод с карты на карту
Выберите адрес отделения банка
Город
Отделение банка
Ваш город
а б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у х ч ш я
Мы правильно определили ваш город?
Москва
Да
Нет
Ваш город
а б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у х ч ш я
Банк онлайн
Переводы и платежи
Кредиты
Вклады
Банковские карты
Пакеты услуг
Страхование
Private banking Премиальное обслуживание
Специальные предложения
Другие продукты
а б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у х ч ш я Все
ЦБ рекомендует отключать некоторые компании от интернет-банка
21 Апреля 2016 | Ведомости (vedomosti.ru) (Москва)

Фирмам, счета которых долгое время не использовались, придется заново представляться банку

ЦБ рекомендует банкам обратить особое внимание на подозрительные операции компаний и отказать им в дистанционном доступе к счетам, следует из методических рекомендаций, опубликованных в среду в "Вестнике Банка России". Некоторые банки работают с компаниями, по счетам которых в течение продолжительного времени (в среднем три месяца) операции не проводятся либо проводятся в незначительных суммах. Позже эти счета начинают активно использоваться для операций, имеющих запутанный, необычный характер, не имеющих очевидного экономического смысла.

Такие операции могут совершаться для вывода капитала, обналичивания и ухода от налогов, транзита, а также для "финансовой поддержки коррупции и других противозаконных целей", пишет регулятор.

Эти счета - до того как они начинают активно использоваться - объединяет ряд признаков: списание не более 3 млн руб. в месяц, нерегулярный характер операций, минимальная (не более 0,5%) доля налоговых платежей. Клиенты, открывшие такие счета, как правило, имеют минимальный уставный капитал, учредителя, руководителя и бухгалтера в одном лице, прописаны по адресу массовой регистрации юрлиц, а представитель компании постоянно отсутствует по адресу в ЕГРЮЛ, перечисляет ЦБ.

Как это делается

Клиенты, проводящие сомнительные операции, как правило, открывают множество счетов на разные компании-пустышки, рассказывает финансист, занимающийся такого рода операциями. В банк один раз приводится номинальный руководитель компании, на него получают необходимые ключи для дистанционного обслуживания, а затем все операции осуществляются по доверенности удаленно, через интернет-банк, продолжает он.

ЦБ рекомендует банкам включить в договоры с компаниями условие, по которому они смогут приостановить услугу дистанционного обслуживания, включая интернет-банкинг. Подключить его обратно можно, если руководитель компании лично придет в банк или если компания обновит идентификационные сведения и налоговые документы (данные по уплате НДФЛ за последний отчетный период и др.). Клиенту придется объяснить, почему он начал активно использовать данный счет и подтвердить это договорами.

В последнее время банки выявляют сомнительных клиентов, особенность которых - так называемый спящий режим, говорит начальник службы финансового мониторинга БИНБАНКа Дина Багатова: в течение нескольких месяцев после открытия счета они операции не проводят либо проводят в незначительных объемах, а потом банк выявляет, что клиент начал проводить операции, обладающие признаками сомнительных.

Когда банк замечает странные операции и отключает интернет-банк, клиенты, как правило, жалуются в ЦБ, поэтому многие банки не рискуют без весомых доказательств отказывать в дистанционном обслуживании, говорит финансист, проводящий сомнительные операции, а теперь ЦБ дал банкам рекомендации, на которые они могут ссылаться. Пострадать могут и добросовестные клиенты, отмечает он.

Недобросовестный игрок открывает пул компаний, которые долго не осуществляют операции, по мере необходимости они вводятся в действие, описывает начальник управления финансового мониторинга Локо-банка Игорь Дремин. Вопрос не в том, каким инструментом он будет пользоваться: в части интернета ЦБ рекомендует отключать от дистанционного банковского обслуживания, а в части бумажных платежек - отказывать проводить такие платежи. "Суть сводится к тому, что неидентифицированные клиенты не должны обслуживаться, пока не придут в банк и не принесут документы", - заключает Дремин.


Распечатать

Поделиться

Отделения и банкоматы

Более 180 городов присутствия
и более 15 000 банкоматов

Включая банкоматы банков-партнеров
с обслуживанием без комиссии:
Райффайзенбанк, ЮниКредит Банк,
Альфа-Банк, Газпромбанк, БАНК УРАЛСИБ,
Банк Русский Стандарт, СКБ-банк,
Связь-Банк и РосЕвроБанк.


Записаться в офис