Распечатать страницу

Банки проследят за держателями карты "Мир" с помощью смартфона

17 Августа 2016 | Известия (Москва) Известия (Москва)

НСПК-рассматривает -возможность -внедрения - мобильной-геолокации

Национальная система платежных карт (НСПК) рассматривает возможность внедрения мобильной геолокации местонахождения клиентов в момент совершения операций по картам. Об этом "Известиям " рассказал источник, близкий к Центробанку. Благодаря этой опции банки смогут отслеживать местонахождение держателей карт по их мобильному телефону и блокировать операции, если клиент и "пластик" оказались далеко друг от друга. Эксперты полагают, что внедрение геолокации снизит число мошеннических операций, если, конечно, сами клиенты не отключат интернет и будут держать смартфон при себе. В противном случае подключенная опция не позволит держателю карты совершить операцию без дополнительного обращения в кредитную организацию.

Официальные представители НСПК (банки - участники системы выпускают национальную карту "Мир") подтвердили, что рассматривают возможность внедрения мобильной геолокации.

- Использование этого сервиса дает возможность банку эмитенту более уверенно авторизовывать операции держателей карт при их поездках по миру: трансакции из другой страны всегда являются причиной дополнительного беспокойства для кредитных организаций, поскольку вероятность мошенничества в таких операциях в разы выше, чем при локальных операциях, - пояснили в пресс-службе НСПК. - В России этот сервис пока не внедрен, но находится в фокусе изучения НСПК.

Как ранее сообщали "Известия", картой "Мир" в скором времени можно будет пользоваться во Вьетнаме, НСПК также ведет переговоры с платежными системами Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Индии, Китая, Японии.

По словам источника "Известий", близкого к ЦБ, вопрос внедрения в России мобильной геолокации регулярно обсуждается банкирами на закрытых встречах с представителями Банка России. Геолокация позволяет банку-эмитенту определить, что клиент реально находится там, где совершается операция по его карте. При использовании этой опции карта привязывается к смартфону с помощью мобильного приложения.

- Впервые разговоры о пользе мобильной геолокации начались примерно полтора года назад, - пояснил собеседник "Известий ". - НСПК уже была создана, и вопрос безопасности трансакций по национальным картам всегда был одним из важнейших. Технически банки могут договориться с операторами сотовой связи об отслеживании местоположения клиентов. Но в этом случае потребовалось бы получать согласие клиентов, а также нести дополнительные расходы в рамках партнерства с мобильными операторами.

При подключении мобильной геолокации, отмечает источник, клиент сам будет давать согласие на отслеживание его местоположения, если захочет повысить безопасность трансакций по своей карте.
Этот подход соответствует мировой практике. У международных платежных систем Visa и MasterCard есть сервисы геолокации (Visa Mobile Location Confirmation и MasterCard and Syniverse), внедренные для минимизации мошенничества. По оценкам Visa, сервис геолокации позволяет снизить число отказов в авторизации при оплате покупок безналичным способом на 30%.

По мнению замдиректора департамента аудита защищенности Digital Security Глеба Чербова, геолокация как дополнительный фактор авторизации клиентов способна значительно затруднить реализацию большинства мошеннических схем с использованием клонированных данных магнитной полосы (скимминг).

По словам начальника управления развития мобильных сервисов группы БИНБАНКа Павла Михалева, геолокация - перспективный сервис, который кредитные организации будут охотно внедрять.
Однако эксперты обращают внимание на ряд нюансов, которые необходимо учесть при внедрении геолокации.

- Сервис может быть использован только в качестве одного из многих факторов, влияющих на расчет итогового риска трансакции, поскольку в случае утраты мобильного устройства с банковским приложением или при продолжительном отсутствии связи пользователь может столкнуться с трудностями при проведении легитимных операций по карте, - отметил Глеб Чербов.

По словам Павла Михалева, должно пройти какое-то время, чтобы сервис начал приносить максимальную пользу в России.

- Русские туристы в большинстве случаев отключают мобильный интернет при поездках за границу (проблема дорогого интернета в роуминге), поэтому клиент для этого сервиса либо останется в Москве, либо просто пропадет с радаров, - отметил представитель БИНБАНКа.

Правда, сейчас эта проблема решается за счет того, что клиенты подключают опции, позволяющие им пользоваться услугами связи в роуминге как в домашней сети за дополнительную абонентскую плату. Кроме того, по словам собеседника, геолокация поможет только в случае нахождения карты и телефона в разных городах.

- Если карту украли в Москве и мошенники пытаются провести операцию тоже в Москве, сервис не просигнализирует тревогу (местонахождение осталось локальным, домашним), - пояснил Павел Михалев. - Для сервиса геолокации также нужно мобильное приложение банка (к сожалению, не 100% клиентов используют банковские мобильные приложения).

Грубо говоря, система отреагирует, если операция будет совершаться, скажем, в Екатеринбурге, а смартфон с держателем карты подавать сигналы из Москвы. Или если карта с держателем обнаружатся банком в разных странах.

По мнению гендиректора Института фондового рынка и управления Виктора Майданюка, в большинстве случаев клиенты банков будут соглашаться на использование сервиса геолокации.

- Это нормальная естественная практика, - считает эксперт. - В числе воздержавшихся будут клиенты, которые вообще не используют геолокацию, то есть запрещают любым программам доступ к своей геопозиции.

По словам управляющего партнера НАФИ Павла Самиева, клиенты смогут давать согласие на использование сервиса геолокации при заключении с банком договора на обслуживание (ставить соответствующую галочку в документе).


Binbank.ru

Поделиться


Свяжитесь с нами сейчас!
Официальные документы
Смотреть
Ответы на ваши вопросы
Найти помощь
Ближайшее отделение банка
Найти
Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обнаружили ошибку?
Отправьте сообщение веб-мастеру
Важная информация

БИНБАНК сегодня — надежная частная финансовая организация, одна из крупнейших в России. Ежегодные показатели демонстрируют постоянную динамику развития Банка, а оценки национальных и международных рейтинговых агентств подтверждают его надежность, стабильность и значительный потенциал.

БИНБАНК — уверенный в своих силах и испытанный временем партнер, что является нашим с вами общим достижением! Каждый день вот уже более 20 лет сотрудники БИНБАНКа работают с максимальной отдачей, выстраивая с частными и корпоративными клиентами долгосрочные партнерские отношения. Высокий профессионализм нашей команды основывается на персональной ответственности за каждого клиента, за его финансовую стабильность при любых изменениях рыночной конъюнктуры.

Мы думаем о вас!

найти
Раскрытие информации профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Указанием Банка России от 28.12.2015 № 3921-У: www.binbank.ru/about/information/3921Y/
Информацию, подлежащую раскрытию в соответствии с требованиями Федерального закона «О рынке ценных бумаг» (от 22.04.1996 N 39-ФЗ) и Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (утв. Банком России 30.12.2014 N 454-П), ПАО «БИНБАНК» раскрывает на странице в сети Интернет ООО «Интерфакс-ЦРКИ» – информационного агентства, аккредитованного ЦБ РФ на раскрытие информации по адресу: e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=1269.
© 1993-2017, ПАО «БИНБАНК» Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций №323 от 18.11.2016 г. Разработано в Multiline
© 1993-2017, ПАО «БИНБАНК» Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций №323 от 18.11.2016 г.