Москва
EN
Отделения / Банкоматы
Оценить качество сервиса
во время вашего последгего
звонка
Оцените доброжелательность сотрудника при разговоре с Вами
Оцените компетентность сотрудника Контактного центра
Был ли решен Ваш вопрос при обращении в КЦ (да - вопрос полностью решен, нет – вопрос не был решен)
Чтобы помочь нам улучшить качество обслуживания в контакт-центре, укажите комментарии к выставленным оценкам:
Укажите номер мобильного телефона, с которого вы звонили в Контакт-центр
отправить
Отзывы и предложения
Обмен валют
Валюта Покупка Продажа
USD 56.50 58.70
EUR 67.60 70.10
GBP 75.80 80.80
CHF 57.30 62.30
Подробнее
Интернет-банк
Перевод с карты на карту
Выберите адрес отделения банка
Город
Отделение банка
Ваш город
а б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у х ч ш я
Мы правильно определили ваш город?
Москва
Да
Нет
Ваш город
а б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у х ч ш я
Банк онлайн
Переводы и платежи
Кредиты
Вклады
Банковские карты
Пакеты услуг
Страхование
Негосударственный
пенсионный фонд
Private banking Премиальное обслуживание
Специальные предложения
Другие продукты
а б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у х ч ш я Все
Банки проследят за держателями карты "Мир" с помощью смартфона
17 Августа 2016 | Известия (Москва)

НСПК-рассматривает -возможность -внедрения - мобильной-геолокации

Национальная система платежных карт (НСПК) рассматривает возможность внедрения мобильной геолокации местонахождения клиентов в момент совершения операций по картам. Об этом "Известиям " рассказал источник, близкий к Центробанку. Благодаря этой опции банки смогут отслеживать местонахождение держателей карт по их мобильному телефону и блокировать операции, если клиент и "пластик" оказались далеко друг от друга. Эксперты полагают, что внедрение геолокации снизит число мошеннических операций, если, конечно, сами клиенты не отключат интернет и будут держать смартфон при себе. В противном случае подключенная опция не позволит держателю карты совершить операцию без дополнительного обращения в кредитную организацию.

Официальные представители НСПК (банки - участники системы выпускают национальную карту "Мир") подтвердили, что рассматривают возможность внедрения мобильной геолокации.

- Использование этого сервиса дает возможность банку эмитенту более уверенно авторизовывать операции держателей карт при их поездках по миру: трансакции из другой страны всегда являются причиной дополнительного беспокойства для кредитных организаций, поскольку вероятность мошенничества в таких операциях в разы выше, чем при локальных операциях, - пояснили в пресс-службе НСПК. - В России этот сервис пока не внедрен, но находится в фокусе изучения НСПК.

Как ранее сообщали "Известия", картой "Мир" в скором времени можно будет пользоваться во Вьетнаме, НСПК также ведет переговоры с платежными системами Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Индии, Китая, Японии.

По словам источника "Известий", близкого к ЦБ, вопрос внедрения в России мобильной геолокации регулярно обсуждается банкирами на закрытых встречах с представителями Банка России. Геолокация позволяет банку-эмитенту определить, что клиент реально находится там, где совершается операция по его карте. При использовании этой опции карта привязывается к смартфону с помощью мобильного приложения.

- Впервые разговоры о пользе мобильной геолокации начались примерно полтора года назад, - пояснил собеседник "Известий ". - НСПК уже была создана, и вопрос безопасности трансакций по национальным картам всегда был одним из важнейших. Технически банки могут договориться с операторами сотовой связи об отслеживании местоположения клиентов. Но в этом случае потребовалось бы получать согласие клиентов, а также нести дополнительные расходы в рамках партнерства с мобильными операторами.

При подключении мобильной геолокации, отмечает источник, клиент сам будет давать согласие на отслеживание его местоположения, если захочет повысить безопасность трансакций по своей карте.
Этот подход соответствует мировой практике. У международных платежных систем Visa и MasterCard есть сервисы геолокации (Visa Mobile Location Confirmation и MasterCard and Syniverse), внедренные для минимизации мошенничества. По оценкам Visa, сервис геолокации позволяет снизить число отказов в авторизации при оплате покупок безналичным способом на 30%.

По мнению замдиректора департамента аудита защищенности Digital Security Глеба Чербова, геолокация как дополнительный фактор авторизации клиентов способна значительно затруднить реализацию большинства мошеннических схем с использованием клонированных данных магнитной полосы (скимминг).

По словам начальника управления развития мобильных сервисов группы БИНБАНКа Павла Михалева, геолокация - перспективный сервис, который кредитные организации будут охотно внедрять.
Однако эксперты обращают внимание на ряд нюансов, которые необходимо учесть при внедрении геолокации.

- Сервис может быть использован только в качестве одного из многих факторов, влияющих на расчет итогового риска трансакции, поскольку в случае утраты мобильного устройства с банковским приложением или при продолжительном отсутствии связи пользователь может столкнуться с трудностями при проведении легитимных операций по карте, - отметил Глеб Чербов.

По словам Павла Михалева, должно пройти какое-то время, чтобы сервис начал приносить максимальную пользу в России.

- Русские туристы в большинстве случаев отключают мобильный интернет при поездках за границу (проблема дорогого интернета в роуминге), поэтому клиент для этого сервиса либо останется в Москве, либо просто пропадет с радаров, - отметил представитель БИНБАНКа.

Правда, сейчас эта проблема решается за счет того, что клиенты подключают опции, позволяющие им пользоваться услугами связи в роуминге как в домашней сети за дополнительную абонентскую плату. Кроме того, по словам собеседника, геолокация поможет только в случае нахождения карты и телефона в разных городах.

- Если карту украли в Москве и мошенники пытаются провести операцию тоже в Москве, сервис не просигнализирует тревогу (местонахождение осталось локальным, домашним), - пояснил Павел Михалев. - Для сервиса геолокации также нужно мобильное приложение банка (к сожалению, не 100% клиентов используют банковские мобильные приложения).

Грубо говоря, система отреагирует, если операция будет совершаться, скажем, в Екатеринбурге, а смартфон с держателем карты подавать сигналы из Москвы. Или если карта с держателем обнаружатся банком в разных странах.

По мнению гендиректора Института фондового рынка и управления Виктора Майданюка, в большинстве случаев клиенты банков будут соглашаться на использование сервиса геолокации.

- Это нормальная естественная практика, - считает эксперт. - В числе воздержавшихся будут клиенты, которые вообще не используют геолокацию, то есть запрещают любым программам доступ к своей геопозиции.

По словам управляющего партнера НАФИ Павла Самиева, клиенты смогут давать согласие на использование сервиса геолокации при заключении с банком договора на обслуживание (ставить соответствующую галочку в документе).


Распечатать

Поделиться

Отделения и банкоматы

Более 180 городов присутствия
и более 15 000 банкоматов

Включая банкоматы банков-партнеров
с обслуживанием без комиссии:
Райффайзенбанк, ЮниКредит Банк,
Альфа-Банк, Газпромбанк, БАНК УРАЛСИБ,
Банк Русский Стандарт, СКБ-банк
и Связь-Банк.


Записаться в офис