Москва
EN
Отделения / Банкоматы
Оценить качество сервиса
во время вашего последгего
звонка
Оцените доброжелательность сотрудника при разговоре с Вами
Оцените компетентность сотрудника Контактного центра
Был ли решен Ваш вопрос при обращении в КЦ (да - вопрос полностью решен, нет – вопрос не был решен)
Чтобы помочь нам улучшить качество обслуживания в контакт-центре, укажите комментарии к выставленным оценкам:
Укажите номер мобильного телефона, с которого вы звонили в Контакт-центр
отправить
Отзывы и предложения
Обмен валют
Валюта Покупка Продажа
USD 58.00 60.00
EUR 68.30 70.50
GBP 74.30 78.30
CHF 59.50 62.50
Подробнее
Интернет-банк
Банк-онлайн БИНБАНК
Для частных клиентов Для бизнеса
Банк-онлайн МДМ-онлайн
Для частных клиентов Для бизнеса
Перевод с карты на карту
Выберите адрес отделения банка
Город
Отделение банка
Ваш город
а б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у х ч ш я
Мы правильно определили ваш город?
Москва
Да
Нет
Ваш город
а б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у х ч ш я
Банк онлайн
Переводы и платежи
Кредиты
Вклады
Банковские карты
Пакеты услуг
Страхование
Негосударственный
пенсионный фонд
Private banking Премиальное обслуживание
Специальные предложения
Другие продукты
а б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у х ч ш я Все
Эквайринг сегодня - это больше, чем эквайринг
16 Ноября 2016 | Банковское обозрение (Москва)

30 сентября 2016 года деловой журнал "Банковское обозрение" провел конференцию "Банки в POS: торговый эквайринг, законодательство, инновации для ретейла", на котором обсуждались актуальные вопросы безналичных расчетов в розничной торговле с использованием банковских карт, новации интернет-эквайринга и финтех-сервисов.

Законы, дискриминация и эмиссия карт "МИР"
Алма Обаева, председатель правления НПС в своем докладе разобрала изменения в законодательстве, уже состоявшиеся и только намечающиеся, касающиеся деятельности платежной индустрии страны. В частности, она напомнила, что ЦБ получил право оказывать платные услуги по передаче финансовых сообщений юридическим лицам-клиентам банков. Соответствующая поправка внесена в закон "О Центральном банке" в 2015 году. Достаточно много времени было посвящено рассмотрению ситуации, возникшей после того, как Президент России 3 июля 2016 года подписал поправки в закон 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники". Теперь бизнес обязан перейти на онлайн-кассы, все данные о расчетах с покупателями будут передаваться через Интернет. Отечественным предпринимателям нужно учиться работать по-новому.

Основная поправка в 54-ФЗ состоит в изменении схемы работы торговых организаций с налоговыми органами. Данные с каждого чека должны передаваться в налоговую инспекцию через сеть. Уже появились операторы фискальных данных, через которые информация с чеков и будет пересылаться в налоговую инспекцию. Для предпринимателей, работающим на патенте, ЕНВД и УСН, которые пока законодательно освобождены от использования кассовых аппаратов, с 1 июля 2018 года применение новых контрольно-кассовых терминалов станет обязательным.

1 сентября 2016 года начала действовать новая редакция Федерального закона №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", изменившая особенности процедур проведения идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев.

Значительную часть времени Алма Обаева посвятила законодательной ситуации вокруг НСПК, как положительного, так и не очень, свойства. К последнему она отнесла коллизии, например, с законом "О защите прав потребителей" и т.д. Досталось от нее и, так называемым, агрегаторам платежных сервисов.

Обозначить позицию НСПК смог лично Олег Тишаков, директор организационно-правового департамента НСПК, занимавший место в панельной дискуссии рядом председателем правления НПС. Отдельные тезисы его выступления "Б.О" планирует выпустить отдельным материалом. Здесь же следует сказать, что некоторые сложности с обращением карт "МИР" вызваны тем, что НСПК первым делом планировала создать инфраструктуру для приема карт, а только затем переходить к массовой эмиссии. А по всем вопросам как коммерческого, так и технического сотрудничества руководство платежной системы всегда открыто.
Калимуллин Тагир, директор по корпоративным отношениям торговой сети "М.Видео", коснулся проблем, с которыми его компания сталкивается при работе с международными платежными системами (МПС). В частности его крайне беспокоит дифференциация ими тарифов на эквайринг для продуктовой и не-продуктовой (food и non-food) розницы. По его мнению, это настоящая дискриминация и он призвал МПС занять "прорыночную" позицию, учитывая то, что продавцам легальной электроники и так приходится терпеть немалые убытки от участников "серого" рынка электроники.
Касса: новый вид банковского бизнеса

Изменения в 54-ФЗ, похоже, радикально изменят взгляд банкиров и эквайеров на то, что такое касса для малого бизнеса. Этому был посвящен доклад Максима Митусова, руководителя направления Retail Модульбанка, основателя ModulPOS "Касса как банковский продукт: выход банков на рынок кассовой автоматизации для малого бизнеса".
Во многом с ним перекликался совместный доклад Николая Габриэляна, директора по маркетингу и продажам I-Retal.com и Ивана Коллегова, руководителя проекта I-Retail.com. "Как нарастить доход от канала МСБ в связи с изменениями в законе о торговле (54-ФЗ)".

По мнению спикеров, бизнес должениметь уверенность, что его касса будет соответствовать всем необходимым требованиям законодательства и контрольных органов. Банк, обслуживающий малое торговое предприятие, может стать наравне в поставщиками кассового узла еще одним партнером, который возьмет на себя часть затрат на привлечение клиентов и подключению к платежным информационным системам. Взамен банкиры, помимо традиционного РКО и эквайринга, получат бесценную информацию о движении как наличных, так и безналичных средств клиента. Это поможет им, как уверяют докладчики, предложить довольно большому количеству представителей малого бизнеса кредиты под залог торгового оборота.

Технические подробности кассовых узлов и прочие бизнес-идеи Модульбанка и I-Retal.com представлены в презентациях их докладов.

Мы плавно переходим туда, куда катится мир

Именно такой вывод, который вынесен в подзаголовок, Вячеслав Семенихин, директор по маркетингу 2can&ibox и модератор второй сессии, сделал в ходе жаркой панельной дискуссии и предоставил слово Марине Акперовой, управляющему директору по продуктам 2can&ibox для доклада "Мобильный эквайринг для бизнеса: драйвер проникновения безналичных платежей в сегменте SME".

В ходе своего выступления она подробно обозначила те сложности, которые испытывают компании, занимающиеся мобильным эквайрингом и производящие оборудование для обеспечения бесконтактных платежей. Как оказалось, целевая аудитория 2can&ibox на сегодняшний день - это крупные страховые компании, агентский бизнес и ретейл. Но компания намерена расширять этот список, а также планирует выход на рынки Юго-Восточной Азии.

В продолжившейся далее панельной дискуссии приняли участие Павел Рево, вице-президент, начальник управления электронной коммерции Банка Открытие, Алексей Дегтярев, директор департамента БИНБАНКа, Дмитрий Богдашев, генеральный директор "Смартфин", Евгений Медведев, начальник управления развития эквайринга, МКБ и Александр Магомедов, коммерческий директор "Яндекс.Денег".

Наиболее яркими и содержательными, на наш взгляд, оказались слова Алексея Дегтярева. Как "старожил" банковского рынка он дал совет производителям нового поколения касс: не стоит строить иллюзий: кредитование МСБ под розничный оборот сегодня не работает. Здесь зарабатывают, главным образом, коллекторы, которые "бегают" за горе-предпринимателями. Что касается перспектив mPoS и облачных касс на их основе, то он взял на себя смелость утверждать, что все, что дороже 20 тыс. рублей не будет востребовано в сегменте МСБ.

Его во-многом поддержал другой банкир, Павел Рево, который образно сравнил Россию со страной, где победили МПС и их лоббисты: затраты, которые понесли все участники платежного рынка на выстраивание этой инфраструктуры, просто колоссальны. Пока они не "отобьются", вряд ли стоит рассчитывать на серьезные изменения в схеме платежного ландшафта и кардинальной смене тарифов на эквайринг. Хотя, конечно, если продолжатся вливания государственных денег в НСПК, то процессы изменений могут и ускориться.

Дмитрий Богдашев одновременно выступил и в роли оптимиста, и в качестве пессимиста. Он согласился с тем, что крупнейшие банки страны оставляют вокруг себя "выжженное поле", на котором оставшиеся в живых немногочисленные эквайеры вынуждены буквально "облизывать" клиентов и предлагать им массу дополнительных услуг, что, однако, воздается им сторицей, особенно в регионах.

Тема дополнительных услуг вызвала в памяти дискутирующих опыт Square, американской технологической компании, разрабатывающей решения для приема и обработки электронных платежей. Как известно первым продуктом компании стал платежный терминал Square Reader, подключаемый к смартфонам через вход для наушников и позволяющий с помощью специального мобильного приложения принимать платежи с банковский карт на счет владельца смартфона. За каждую транзакцию взималась комиссия в 2,75%. А сегодня Square имеет долю выручки от дополнительных услуг уже в районе 40%, постоянно уступая свою долю рынка, так называемым, "Pay": Apple Pay, Samsung Pay и Google Pay.

Этот опыт дал возможность спикерам поучаствовать в конкурсе на самый пессимистический призыв для следующей встречи, например, "Половины из нас через год не будет" или "Встретимся через неделю, но не все из нас" (Александр Гордон). Единственным, кто оказался в числе оптимистов по отношению к будущему альтернативных платежных систем, был Александр Магомедов, коммерческий директор "Яндекс.Денег".

По его словам, "Яндекс" нашел удачные коммерческие ниши для технологии QR-платежей в области покупок, используя Smart TV. Не отрицал он и то, что у Сбербанка есть открытый API, который используется "Яндекс.Денгами", что послужило мощным драйвером для активизации финальной части панельной дискуссии.

API сейчас это не просто открытый интерфейс к счетам клиентов в банках, но способ интеграции между собой всех, кто хотел бы участвовать в современном цифровом банкинге. А это не только механизм по выдаче кредитов населению, но и элемент глобальной торгово-промышленной системы, куда помимо собственно банков входит много чего еще. И если банк или платежный сервис станет самым слабым или медленным звеном в этой цепи, то его моментально готовы заменить другие: "Яндекс", "Мегафон", "Евросеть" и кто-либо из большой тройки "Pay".

А именно на активность последних всем рекомендовал обратить внимание Алексей Дегтярев. Если не вложиться в подключение к этим системам мобильных платежей, то выигравший приз, афоризм "Половины из нас через год не будет", придется переписывать.


МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА:
На наш взгляд, рынок факторинга в настоящее время имеет хороший потенциал для роста. Наметились подвижки к применению факторинга государственными корпорациями и компаниями с государственным участием.
Активно развиваются различные программы финансирования субъектов МСП. При этом данный сегмент остается наиболее перспективным, т.к. многие факторы не работают с компаниями малого и среднего бизнеса или принимают их на обслуживание очень ограниченно - только поставки формата "МСП-сетевой дебитор". Это не позволяет клиентам финансировать поставки в формате "МСП-МСП", что ограничивает возможности для роста их бизнеса.
Кроме того, остаются перспективными и одновременно слаборазвитыми направления закупочного, предпоставочного и международного факторинга. Все больше клиентов и дебиторов проявляют интерес к электронному документообороту. Некоторые клиенты согласны работать только с электронными документами, поскольку уже привыкли к данному удобному формату.


Распечатать

Поделиться

Отделения и банкоматы

Более 180 городов присутствия
и более 15 000 банкоматов

Включая банкоматы банков-партнеров
с обслуживанием без комиссии:
Райффайзенбанк, ЮниКредит Банк,
Альфа-Банк, Газпромбанк, УРАЛСИБ,
Банк Русский Стандарт, СКБ-банк
и Связь-Банк.


Записаться в офис