Распечатать страницу

Оплата с телефона станет повсеместной в 2020 году

22 Февраля 2017 | Известия (Москва) Известия (Москва)

Россияне очень хорошо восприняли новый сервис - оплату покупок телефоном. Проанализировав темпы роста популярности новой услуги, эксперты Бинбанка утверждают, что к 2020 году все платежные терминалы в стране будут поддерживать технологию бесконтактной оплаты, а сама по себе оплата с телефона войдет в привычку. Сейчас россияне чаще всего оплачивают с помощью смартфонов еду в супермаркетах и ресторанах быстрого питания.

Смартфоны iPhone 6 и 7, а также Samsung Galaxy стали полноценным платежным средством совсем недавно - осенью 2016 года. Чтобы оплатить покупку, смартфон прикладывается к терминалу, и сумма покупки списывается с банковской карты клиента, данные которой до этого были введены в телефон. По прогнозам Бинбанка, к 2020 году все POS-терминалы в России будут поддерживать технологию бесконтактной оплаты.

- Уже сейчас платежные системы настаивают на том, чтобы банки-эквайеры при установке новых POS-терминалов устанавливали и устройства, поддерживающие бесконтактную оплату, - пояснил начальник управления развития мобильных сервисов Бинбанка Павел Михалев. - Учитывая удобство и скорость бесконтактной оплаты - как картой, так и с помощью гаджетов, - в течение трех ближайших лет мы ожидаем глобального обновления устройств на рынке. Технология интересна не только клиентам, но и самим торговым точкам, поскольку позволяет сократить время на оплату. Магазины, не предоставляющие подобную услугу, будут проигрывать с точки зрения конкуренции.

По данным J'son & Partners Consulting, в первый же день доступности сервиса Apple Pay в России к смартфонам "привязали" свои карты 20 тыс. клиентов - рекордный показатель для Apple Pay во всем мире. J'son & Partners Consulting отмечает, что сейчас в РФ 200 тыс. терминалов, позволяющих оплатить покупки с мобильного.

Сейчас самая популярная категория трат россиян с мобильного, по данным Бинбанка, - покупка еды. Владельцы "яблок" оплачивают 36,5% покупок в супермаркетах и 25,5% - в ресторанах фастфуд. А обладатели Samsung оплачивают с телефона 40% покупок в супермаркетах и 17% - в ресторанах фастфуд.

Остальные категории трат у граждан, использующих сотовые как бесконтактные банковские карты, занимают менее 10%. Например, в ресторанах владельцы iPhone совершают 6,9% операций, а обладатели Samsung - 8%. На рынках и в продуктовых магазинах "у дома" "яблочники" оплачивают 2,5% покупок, а владельцы корейских смартфонов - 7%. На транспорт у обладателей iPhone приходится 2,5% операций, а у владельцев Samsung - 6%.

По оценкам директора по продуктам и проектам электронного бизнеса Альфа-банка Татьяны Ярмолы, 70% покупок с мобильного совершается в супермаркетах, ресторанах, кафе, барах.
- На поведение клиентов, расплачивающихся с телефона, влияет прежде всего распространенность POS-терминалов, поддерживающих такой вид оплаты, - констатировала замначальника управления финансами клиентов ВТБ24 Мария Саенко.

- С точки зрения инфраструктуры супермаркеты и рестораны быстрого питания быстрее всех подготовились к бесконтактным платежам, - отметил начальник управления развития мобильных сервисов Бинбанка Павел Михалев. - Для подобных предприятий играет большую роль скорость обслуживания, бесконтактная оплата помогает ускорить оплату по сравнению с наличными в разы.

Что касается транспорта, далеко не везде сейчас можно расплатиться бесконтактной банковской картой и соответственно смартфоном, указал представитель Бинбанка.

Наиболее активно расплачиваются с помощью телефона граждане в возрасте 26-35 лет. По данным Бинбанка, среди владельцев iPhone таких 43,7%, Samsung - 44%. Клиенты 36- 45 лет также проявляют интерес к оплате покупок с сотового. Среди владельцев iphone их 24%, а среди обладателей Samsung - 25%. Чуть менее активна молодежь 18-25 лет. С сотового платят 17,8% владельцев iPhone и 14% обладателей Samsung.

По прогнозам Татьяны Ярмолы, в этом году россияне будут гораздо активнее оплачивать покупки с сотового. По словам собеседницы, людям нравится оплата смартфоном - она воспринимается клиентами как удобная и безопасная, очень быстро входит в привычку.


Binbank.ru

Поделиться


Свяжитесь с нами сейчас!
Официальные документы
Смотреть
Ответы на ваши вопросы
Найти помощь
Ближайшее отделение банка
Найти
Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обнаружили ошибку?
Отправьте сообщение веб-мастеру
Важная информация

БИНБАНК сегодня — надежная частная финансовая организация, одна из крупнейших в России. Ежегодные показатели демонстрируют постоянную динамику развития Банка, а оценки национальных и международных рейтинговых агентств подтверждают его надежность, стабильность и значительный потенциал.

БИНБАНК — уверенный в своих силах и испытанный временем партнер, что является нашим с вами общим достижением! Каждый день вот уже более 20 лет сотрудники БИНБАНКа работают с максимальной отдачей, выстраивая с частными и корпоративными клиентами долгосрочные партнерские отношения. Высокий профессионализм нашей команды основывается на персональной ответственности за каждого клиента, за его финансовую стабильность при любых изменениях рыночной конъюнктуры.

Мы думаем о вас!

найти
Раскрытие информации профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Указанием Банка России от 28.12.2015 № 3921-У: www.binbank.ru/about/information/3921Y/
Информацию, подлежащую раскрытию в соответствии с требованиями Федерального закона «О рынке ценных бумаг» (от 22.04.1996 N 39-ФЗ) и Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (утв. Банком России 30.12.2014 N 454-П), ПАО «БИНБАНК» раскрывает на странице в сети Интернет ООО «Интерфакс-ЦРКИ» – информационного агентства, аккредитованного ЦБ РФ на раскрытие информации по адресу: e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=1269.
© 1993-2017, ПАО «БИНБАНК» Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций №323 от 18.11.2016 г. Разработано в Multiline
© 1993-2017, ПАО «БИНБАНК» Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций №323 от 18.11.2016 г.