Москва
EN
Отделения / Банкоматы
Оценить качество сервиса
во время вашего последгего
звонка
Оцените доброжелательность сотрудника при разговоре с Вами
Оцените компетентность сотрудника Контактного центра
Был ли решен Ваш вопрос при обращении в КЦ (да - вопрос полностью решен, нет – вопрос не был решен)
Чтобы помочь нам улучшить качество обслуживания в контакт-центре, укажите комментарии к выставленным оценкам:
Укажите номер мобильного телефона, с которого вы звонили в Контакт-центр
отправить
Отзывы и предложения
Обмен валют
Валюта Покупка Продажа
USD 56.70 58.20
EUR 66.80 68.50
GBP 73.70 77.70
CHF 56.50 59.50
Подробнее
Интернет-банк
Интернет-банк для частных лиц
Бинбанк онлайн Бинбанк online 2.0
Интернет-банк для бизнеса
Интернет-банк iBank2 Интернет-банк E-plat
Перевод с карты на карту
Выберите адрес отделения банка
Город
Отделение банка
Ваш город
а б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у х ч ш я
Мы правильно определили ваш город?
Москва
Да
Нет
Ваш город
а б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у х ч ш я
Банк онлайн
Переводы и платежи
Кредиты
Вклады
Банковские карты
Пакеты услуг
Страхование
Private banking Премиальное обслуживание
Специальные предложения
Другие продукты
а б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у х ч ш я Все
Пин-код? Нет, не слышали
5 Апреля 2017 | Bankir.ru (Москва)

Bankir.Ru публикует самые яркие кейсы второй части исследовательского спецпроекта "Дети и финансы". Его провело НАФИ при поддержке MasterCard, Бинбанка, международной организации Child & Youth Finance International и Ассоциации "НП РТС".

Маленькая страна

Дети до 18 лет - это 29 млн россиян. В 17,5 млн семей есть несовершеннолетние.

У 86% подростков имеются собственные денежные средства. Свои деньги (карманные, заработанные или подаренные родственниками) есть у всех детей, с которыми взрослые регулярно обсуждают финансовые вопросы. 29% детей, с которыми эти вопросы не обговариваются, не имеют своих денег.

39% несовершеннолетних - обладатели банковской карты. Дети воспринимают "пластик" как признак взрослости, очень гордятся, когда расплачиваются им в магазине.

Глазами родителей

61% взрослых россиян не привлекают своих детей или внуков к обсуждению семейного бюджета.

24% рассказывают детям про семейный бюджет, но не спрашивают их мнения.

15% советуются со своими детьми по поводу бюджета семьи.

26% родителей оформляли какие-либо финансовые продукты для детей.

Наиболее известные среди родителей продукты - сберегательные счета/вклады на детей (61%) и образовательные кредиты (44%).

По мнению большинства опрошенных, пользоваться финансовыми продуктами безопасно с 18-24 лет.

Что вы знаете про пин-код

89% детей и подростков знают о том, что при использовании банковских карт можно столкнуться с мошенничеством. Но когда их спрашиваешь о способах защиты от финансовых аферистов, то выясняется, что они мало что знают об этом. Даже о том, что не нужно сообщать пин-код всем подряд, многим детям неизвестно.

Родители считают, что в первую очередь учить детей финансовой грамотности надо в школе, задачу финансового просвещения может также решить родительский контроль и законодательное регулирование данной сферы.

Рейтинг популярности финансовых продуктов для детей

Сберегательные счета и вклады. Они оформляются на имя ребенка и управляются его родителями или опекунами. При выборе сберегательного продукта с возможностью участия самого ребенка в оформлении и управлении высока вероятность формирования привычки к сбережению и накоплению средств, приучения к пользованию банковскими продуктами. Однако пользование "инклюзивными" продуктами не гарантирует результат на 100%.

Дебетовые и предоплаченные карты, которые выпускаются как дополнительные к родительским (продукт актуален для пользователей от 5 до 17 лет).

Образовательные кредиты. Их некоторые банки выдают подросткам с 14 лет. Для оформления этих кредитов обязательно нужно согласие родителей. В настоящее время не наблюдается широкого распространения данного банковского продукта.

Финансовые онлайн-сервисы (интернет- и мобильный банкинг, адаптированные платежные системы, PFM-приложения). Эти сервисы доступны детям с пяти лет.

В некоторых странах (США, Канада) при оформлении детских финансовых продуктов активно предлагаются страховые продукты (страхование жизни ребенка и родителей или имущества). Однако специальных страховых централизованных решений, за исключением точечных проектов, для нужд детского банкинга еще не разработано.

Риски

Основной проблемой являются несанкционированные траты: платежи и денежные переводы, не согласованные с родителями. Их характер и масштаб существенно меняется по мере взросления ребенка. Некоторые статьи трат могут угрожать психологическому состоянию и физическому здоровью ребенка (например, покупка алкоголя или сигарет).

Еще один риск связан с доступностью и безопасностью финансовой инфраструктуры и проводимых транзакций. Существующая "взрослая" физическая сеть обслуживания (POS-терминалы, банкоматы, отделения и др.) становится почти недоступной для детей пяти-девяти лет. Возможности виртуальной инфраструктуры намного шире, но ее риски - выше.

При пользовании картой не исключены риски финансового мошенничества (скимминг, фантомные банкоматы, "помощь прохожего", бесконтактные считыватели, "магазинное" мошенничество и др.), несмотря на то, что банки постоянно усложняют защиту карт.

"Защита от детей "

Некоторые финансовые компании водят ряд ограничений для финансовой защиты несовершеннолетних пользователей.

Лимитирование суммы, которая может храниться на счете. Эта мера применяется преимущественно в отношении платежных инструментов (банковских карт, расчетных счетов).

Установление пределов для снятия наличных с банковских карт в банкоматах в течение определенного срока (месяца или года).

Блокирование определенных платежных опций в финансовом продукте (банковской карте).

Будущее

Участниками рынка детских финансов могут стать мобильные платежные системы от производителей смартфонов Apple Pay или Samsung Pay, международные и локальные электронные платежные системы (например, PayPal); а также проекты in-store банкинга (торгово-сервисные предприятия на базе имеющихся данных о клиентах и точек продаж предлагают потребителям банковские услуги под собственным брендом). Распространение может получить внедрение решений на основе новых технологий (например, NFC, биометрия, спутниковая навигация). На рынке представлено много концептуальных решений, связанных с безопасностью транзакций и идентификацией пользователей. Пока они интегрированы только во "взрослые" финансовые продукты и сервисы, но вполне могут быть адаптированы к детскому банкингу.

Курс на детство

В развивающихся странах прослеживается тенденция, направленная на формирование банковских продуктов для детей, часто в контексте национальных и международных программ, которые призваны расширить финансовую доступность для населения. Примерами таких программ являются консорциум YouthSave (организованный New America Foundation и Save the Children), крупнейшая программа YouthStart, запущенная Международным фондом ООН по капитальному развитию (UNCDF) и поддержанная фондом MasterCard. За четыре года YouthStart разработала больше 17 новых банковских продуктов в сотрудничестве с 10 финансовыми институтами в Эфиопии, Гане, Руанде и других странах, которыми воспользовались более 200 тыс. молодых людей. В России MasterCard реализует кампусные проекты с вузами.

Всероссийская неделя финансовой грамотности

9 апреля открывается Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодежи. Она проводится в рамках спецпроекта Министерства финансов РФ "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ". На неделе пройдет много бесплатных информационно-просветительских мероприятий в Москве и регионах России.

Распечатать

Поделиться

Отделения и банкоматы

Более 180 городов присутствия
и более 15 000 банкоматов

Включая банкоматы банков-партнеров
с обслуживанием без комиссии:
Райффайзенбанк, ЮниКредит Банк,
Альфа-Банк, Газпромбанк, БАНК УРАЛСИБ,
Банк Русский Стандарт, СКБ-банк
и Связь-Банк.


Записаться в офис