Москва
EN
Отделения / Банкоматы
Оценить качество сервиса
во время вашего последгего
звонка
Оцените доброжелательность сотрудника при разговоре с Вами
Оцените компетентность сотрудника Контактного центра
Был ли решен Ваш вопрос при обращении в КЦ (да - вопрос полностью решен, нет – вопрос не был решен)
Чтобы помочь нам улучшить качество обслуживания в контакт-центре, укажите комментарии к выставленным оценкам:
Укажите номер мобильного телефона, с которого вы звонили в Контакт-центр
отправить
Отзывы и предложения
Обмен валют
Валюта Покупка Продажа
USD 56.50 58.50
EUR 66.60 68.80
GBP 73.80 77.80
CHF 56.40 59.40
Подробнее
Интернет-банк
Интернет-банк для частных лиц
Бинбанк онлайн Бинбанк online 2.0
Интернет-банк для бизнеса
Интернет-банк iBank2 Интернет-банк E-plat
Перевод с карты на карту
Выберите адрес отделения банка
Город
Отделение банка
Ваш город
а б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у х ч ш я
Мы правильно определили ваш город?
Москва
Да
Нет
Ваш город
а б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у х ч ш я
Банк онлайн
Переводы и платежи
Кредиты
Вклады
Банковские карты
Пакеты услуг
Страхование
Private banking Премиальное обслуживание
Специальные предложения
Другие продукты
а б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у х ч ш я Все
Биометрические данные сохранят банки
27 Июня 2017 | Известия (iz.ru) (Москва)

Кредитные организации опробуют технологии регистрации голосовых слепков и изображений лиц клиентов с помощью Национальной биометрической платформы

Тестирование решений для Национальной биометрической платформы начнется в конце июля 2017 года. Об этом "Известиям" рассказал председатель Национального совета финансового рынка (НСФР) Андрей Емелин, который курирует участие банков в проекте. Из 30 крупнейших по активам кредитных организаций, опрошенных "Известиями", о своем участии в тестировании уже заявили ВТБ24, Россельхозбанк, Бинбанк и Росбанк. По мнению экспертов, применение биометрии позволит сократить время на обслуживание клиентов. В то же время специалисты опасаются, что биометрические данные могут стать легкой добычей для злоумышленников.

По словам главы НСФР Андрея Емелина, уже к октябрю 2017 года российские банки должны получить от Минкомсвязи и "Ростелекома" готовое решение по сбору и регистрации биометрических параметров граждан - изображений лица и голосовых слепков. Планируется, что к декабрю кредитные организации смогут опробовать эти решения, после чего технологии сбора биометрических параметров и формирование биометрических шаблонов будут внедрены на практике.

Национальная биометрическая платформа (НБП) создается на базе "Ростелекома" - она будет запущена до конца 2017 года. НБП позволит россиянам совершать юридически значимые действия без предъявления паспорта. Например, гражданин сможет открыть вклад и получить кредит, не посещая офис кредитной организации. Кроме того, в настоящее время Госдума рассматривает законопроект, позволяющий проводить идентификацию удаленно - с помощью портала госуслуг. Как следует из документа, новому клиенту нужно будет явиться в банк, чтобы получить логин и пароль от портала госуслуг. После этого гражданин сможет обслуживаться в любом банке, а дополнительным способом аутентификации станут SMS и биометрия.

- Сбор биометрических параметров россиян и в дальнейшем проверка их по биометрическим данным станет возможным благодаря НБП, - уточнил Андрей Емелин. - Все биометрические шаблоны будут храниться в НБП. Банки будут идентифицировать граждан через портал госуслуг, а также проводить проверку личности по биометрическому шаблону НБП.

Как рассказал "Известиям" источник, близкий к Минкомсвязи, в ближайшее время состоится встреча представителей Минкомсвязи, "Ростелекома", ЦБ и коммерческих банков по вопросу применения НБП. Летом - на первом этапе - банки должны определиться, какие именно биометрические параметры они будут применять на практике для проверки граждан. Некоторые кредитные организации уже начали сбор биометрических параметров граждан, подчеркнул собеседник "Известий".

В пресс-службе "Ростелекома" уточнили, что биометрия сделает цифровые услуги еще более доступными.

В Минкомсвязи не ответили на запрос "Известий".

- ВТБ24 планирует принять участие в данном проекте, - сообщила "Известиям" старший вице-президент, директор департамента клиентского обслуживания ВТБ24 Наталья Смирнова.

Она также уточнила, что в начале 2017 года ВТБ24 завершил собственный пилотный проект по голосовой идентификации клиентов при обращении в контактный центр (подтверждение личности по голосовому слепку).

- Технология распознавания по голосу позволяет создать удобный для клиента и достоверный для банка процесс подтверждения операций, что может в разы увеличить как объем проверяемых операций, так и минимизировать риски клиентов и банка, - отметила представитель ВТБ24. - В перспективе это может привести к существенному сокращению расходов.

В Бинбанке уточнили, что в настоящее время кредитная организация собирает информацию о лицах и голосе клиентов в рамках различных сценариев их обслуживания.

- Новые клиенты проходят процедуру фотографирования, - рассказал "Известиям" начальник управления разработки и развития информационных систем Бинбанка Андрей Зорин. - Полученные изображения используются при повторной идентификации и для улучшения качества обслуживания. Клиенты уже могут использовать отпечатки пальцев для входа в мобильные приложения и для совершения платежей. Также мы экспериментируем со сканерами сетчатки глаза и прочими датчиками современных носимых устройств.

Директор департамента аудита защищенности Digital Security Алексей Тюрин опасается, что в отличие от стандартных средств - логина и пароля - внешность человека легко "украсть", взяв его фотографии из соцсетей, а голос можно "присвоить", позвонив по телефону и сделав запись. Кроме того, упомянутые признаки не статичны: например, утром или во время болезни голос может быть более хриплым. Повлиять могут и внешние шумы, добавил Алексей Тюрин.

По данным Минкомсвязи, сейчас на едином портале госуслуг зарегистрировано 50 млн человек.


Распечатать

Поделиться

Отделения и банкоматы

Более 180 городов присутствия
и более 15 000 банкоматов

Включая банкоматы банков-партнеров
с обслуживанием без комиссии:
Райффайзенбанк, ЮниКредит Банк,
Альфа-Банк, Газпромбанк, БАНК УРАЛСИБ,
Банк Русский Стандарт, СКБ-банк
и Связь-Банк.


Записаться в офис